КПКВ 6561040
«Разработать медико-профилактические мероприятия для улучшения школьной адаптации академически одаренных детей в начальной школе»
(руководитель – д-р мед. наук, профессор Г.Н. Даниленко, 2012−2014 гг.)
Объект исследования: санитарно-гигиенические условия в начальной школе, первичная медицинская и педагогическая документация двух ОУЗ г. Харькова; состояние здоровья и школьная адаптация учащихся шести классов (180 учеников в динамике обучения с первого по третий класс - 90 юношей и 90 девочек), которые учились по педагогическому проекту "Интеллект Украины", анкетирование их родителей, учителей.
Цель: улучшение школьной адаптации академически одаренных детей в начальной школе путем разработки системы медико-профилактических мероприятий и психогигиенической оптимизации их учебной деятельности.
Методы: санитарно-гигиенические, социально-гигиенические, физиолого-гигиенические, клинические, психолого-педагогические, статистические.
Теоретические и практические результаты: доказано, что на протяжении последнего десятилетия происходит стойкое ухудшение состояния здоровья детей по большенству классов болезней. Использованы новые подходы к организации медицинских осмотров, создано квалиметрическую модель оценки медицинских осмотров. Определено ведущую роль медицинского работника школы в формировании здоровье сохраняющих базовых, надпредметных, профессиональных компетенций всех учасников учебно- воспитательного процесса. Разработаны методические рекомендации по усовершенствованию организации медицинского обеспечения учащихся общеобразовательного учебного заведения, рабочую программу подготовки врачей и медицинских сестер к деятельности в учебном заведении на принципах дружественного подхода к учащейся молодежи.
Новизна: обоснована и разработана модель активного мониторинга здоровья и развития академически способных детей в условиях внедрения меритократического образования. Создана технология медико-психологического сопровождения научно-педагогического проекта "Интеллект Украины" в условиях начальной школы.
Эффективность: доказано улучшение умственной работоспособности и результативности учебной деятельности, повышение активности медико-профилактических мероприятий, сохранение здоровья школьников.
Области применения: гигиена детей и подростков, педиатрия, школьная медицина, подростковая терапия.