КПКВ 6561040
«Изучить внутренние представления о здоровье подростков с задержкой полового развития и определить влияние родителей на формирование этих представлений для усовершенствования психологической составляющей реабилитации больных подростков»
(руководитель – канд. психол. наук А.В. Кукуруза, 2009−2011 гг.)
В ходе завершения исследования определены особенности внутренней картины здоровья (ВКЗ) подростков с задержкой полового развития (ЗПР), выяснены особенности отношения родителей к здоровью своих детей и разработан алгоритм оценки представлений подростков относительно собственного здоровья с учетом влияния родительского отношения.
Объект исследования: внутренние представления о своем здоровье подростков с задержкой полового развития.
Цель: усовершенствование технологии оценки внутренних представлений о здоровье подростков с задержкой полового развития с учетом отношения родителей к здоровью больных подростков.
Методы: методика исследования внутренней картины здоровья, цветовой тест отношений, полуструктурированное интервью для подростков с ЗПР, полуструктурированное интервью для родителей подростков с ЗПР.
Теоретические и практические результаты: определены особенности отношения к своему здоровью подростков с задержкой полового развития; установлены особенности внутренней картины здоровья подростков обоего пола с задержкой полового развития в зависимости от возраста и степени задержки; выяснены особенности отношения родителей к здоровью своих детей и описаны типы родительского отношения к здоровью больных подростков с ЗПР; разработан алгоритм оценки представлений подростков о собственном здоровье с учетом влияния родительского отношения.
Новизна: впервые определено влияние родительского отношения на внутреннюю картину здоровья подростков с задержкой полового развития, выделены типы родительского отношения к здоровью подростков с ЗПР.
Эффективность: использование разработанного алгоритма оценки представлений подростков о собственном здоровье с учетом влияния родительского отношения позволит оптимизировать процесс диагностики и будет способствовать улучшению психологической составляющей процесса реабилитации подростка с ЗПР.
Области применения: медицинская психология, психология развития, педиатрия.